Автор: James
Бета: сама исправляю
Жанры: виньетки, зарисовки
Размер: мини
Рейтинг: G
Статус: закончен
От автора: автор даааавно ничего не выкладывал из написанного. Автору странно и страшно выкладывать то, что писалось около полугода назад, но удержаться он не смог. Читаем, критикуем.
это - без названия, и в двух вариантах.
I вариант.
Есть же такие – сразу нутром чуешь: их ложь, фальшь, всё то, что они старательно прячут под маской. Посмотришь – а с виду такой хороший: улыбается искренне, кажется, будто настолько мил хорош и прекрасен, что «Боже, неужто остались такие еще на Земле?»
А интуиция кричит, бьет во все набаты: ты, что не видишь, ведь это же ложь!
Ты говоришь: «знаешь, наверное, нам с тобой показалось, ведь настолько же человек хорош! Может, это всё мои комплексы? Мне до такого расти и расти еще…»
…А потом резко всё обрывается и видишь, словно кадр из другой жизни:
ночь, дорога, случайный попутчик, вот, помог развести костер, шутит, смеется и улыбается. Утром недосчитаешься денег в карманах, а, может быть, дальше пойдете вдвоём;
но, так или иначе, проявится его сущность – сбежит, бросив тебя на растерзанье разбойников, или, может, в какой-то из реальностей отдаст тебя страже – «искали? Вот она вам, где же моя награда?»
…а интуиция тихо проворчит, мол, говорила же я.
Есть и другие: веселые, злые, все говорят: «не ходи, обманет, при первой же выгоде выдаст, бросит, предаст.»
…но они, конечно же, хватают тебя за руку, держат, не давая упасть тебе вниз, ругаясь на все лады;
а потом, вытащив, рассмеются и скажут: «ну что же, дальше пошли».
«Я говорила, « - шепнет интуиция. «Такие – не предают, будь ты просто случайным попутчиком или, может, позже – прекрасный друг».
…и ты вспоминаешь то ощущение, когда вроде знаком едва, но, кажется, с ним и в разведку, и по неизвестной тропе ты бы, не сомневаясь, пошла.
…да, есть и третьи, четвертые, и даже пятые, быть может. Те, кто похож на себя: ясноглазые и спокойные, которым доверится так легко, или же те, кому – сразу видно! – доверять вот никак нельзя.
Впрочем, как угадаешь и как узнаешь, может, один уйдет, испугается, может, другой – будет крепко тебя за руку держать.
II вариант.
Есть же такие люди – с виду милые и хорошие, их улыбки всегда приветливы, и обращение – ласково. О них все и всегда отзываются хорошо, как о ладных, замечательных, чудных. И сам вроде с ними общаешься, думаешь: «какой же все-таки приятный! Неужели в наше время остались еще такие легкие и светлые?»
А внутри – какое-то противоречие, на разберешь что: гложет, мешает такого правильного-чудного воспринимать. Словно чувствуешь фальшь какую-то или обман, кажется: там, за всей этой приветливостью, теплотой и открытостью есть что-то темное, нехорошее, и лучше б тебе скорее сбежать.
Но ты отвечаешь разумом – интуиции: «да брось, не может такого быть. Тебе просто кажется, видишь, насколько хорош? Может, это мои темные стороны? Мне ж до такого идти и идти…»
…А потом, вдруг, неожиданно, как-нибудь всё раскрывается пред тобой: как тебя за спиной мешали с грязью, а при тебе – ни слова о том; или узнаешь что-то этакое, неприглядное, причем, ладно бы, услышал от другого – не поверил бы ни за что, а так, своими глазами, и нечем всё это оправдать.
И ты идешь, думаешь всё об этом, а перед глазами встают картинки, словно из жизни другой: случайный попутчик, столь обаятелен, мил и хорош, как не обрадоваться такому. Вдвоём и не скучно у лесного костра, и тема для разговора всегда найдется. Утром не будет монет в кошельке, или колец на руках – банально и пошло; может, пойдет он с тобою дальше, а там – толкнет под копыта лошади, чтоб хоть ненадолго погоню задержать, может, оклеветает или сдаст страже за пару монет… И ладно, бы если знакомы день-два, но если это случится, когда вроде годами знала?
А интуиция укоризненно прошепчет: а я ведь тебе говорила.
…есть и другие. Про них любой тебе скажет: остерегись, не ходи, не гляди, продаст и обманет! Злой, нехороший, держись подальше.
И правда – ершист, неуживчив, ругается, шутит зло. Но тебе всё равно все кажется – можно поверить, конечно, ему. Вот они, рядом, - тут и спокойствие, и надежность, только вот страх совсем потерялся и пропал. Ничего не случится, пока он с тобой.
…и конечно же, когда-то давно, и не здесь, именно такие хватают тебя за руку, держат, не дают свалиться, упасть, ругаются на все лады, тащут, сдирают кожу, но все же держат и вытаскивают, и смеются, и говорят: «что, дальше пойдем?»
В этой все проще, быть может, даже слишком: верить, наверное, все же можно.
И еще ничего не случается, правда – в руках у тебя нож, зачем? Да так, на всякий случай, для защиты дан. А надежное всё внутри живет, и кто бы что не говорил…
«Я говорила», - шепнет интуиция в этот раз. «Такие – не предадут. Будь ты им случайным попутчиком, другом хорошим иль кем-то еще…»
Есть еще, третьи, четвертые, куда проще, понятнее, похожее на себя. Это когда мнение интуиции и разума сходятся: «этим – ни за что не верь!». Или когда ясноглазные, добрые, и так легко доверится им.
…Многих встречаешь – вторых, и первых, и третьих, и всех остальных. Веришь-не веришь, то угадываешься, то ошибаешься. Но ведь в любом зачастую много, или чуть-чуть, но все ж – сохранилось хорошее! И ты им не веришь, а они – крепко за руку, не давая упасть.