Автор: MK_cartoon
Название:  Я - Радиация
Бета: нет
Жанр: романтика, приключения, ужасы, фантастика...
Персонажи: Ника, Кир, Олег, Влад и др.
Статус: в процессе
От автора: слегка необычная история для тех, кому нравятся байки про вампиров.

.
ПРЕДИСЛОВИЕ (2010 год)
Первая осень в рядах «Феникса». Рядовой нервно курил у окна. В комнате, несмотря на тёплое начало октября, было холодно. Солдат кутался в плащ, но окно оставил открытым настежь.
Белоснежные занавески, заботливо выстиранные и выглаженные хорошенькой Машкой, развевались по ветру, оставляя в воздухе слабый аромат сырости от расположенных в пяти километрах от базы болот. 
Вслед за первым окурком тут же отправилась ещё одна прогоревшая спичка, зажёгшая очередную сигарету. В эту ночь солдат никак не мог вдоволь накуриться.
- О чём грустим? – сзади кто-то неслышно подошёл, заставив бесстрашного бойца содрогнуться от ужаса.
Рядовой, задохнувшись в облаке сигаретного дыма, резко обернулся.
Откашлявшись:
- Д-д-добрый в-вечер!..
- Вечер говоришь? Хе-хе, скорее уже ночь… - лейтенант задумчиво пригладил торчащие в разные стороны волосы. – Вот только добрая ли?
- То есть? – солдат, опомнившись, затушил сигарету и, вцепившись в подоконник, внимательно вглядывался в лицо Руденева.
- Слышно, что в деревне объявились, птенчики… - он задумчиво достал сигарету.
- Убийство?
- Нет, - досадливо поморщился лейтенант, – отужинали и память стёрли.
- Так это же хорошо!.. – рядовой глуповато улыбнулся, но, встретившись с красноречивым взглядом собеседника, виновато потупился.
- Эх, было бы хорошо – не подняли бы тревогу…
- А эти… укушенные… теперь тоже – вампиры?..
- Ты не понимаешь разницы, служивый… - вздохнул Руденев. – Они не вампиры. По крайней мере, необычные…
- И что мы, будем их ловить? – в глазах солдата промелькнул азартный страх.
- Ага, – ухмыльнулся лейтенант, – их будут ловить… на живцов.
- А кто живцы?
- Мы…

(1986 год, СССР, УКРАИНА)

- Стреляй точно так – в сердце. – Парень направил винтовку точно в красную отметину на мишени.
- Я стараюсь! – воскликнула девушка.
- Значит  плохо стараешься! - отрубил он.
- Ты знаешь, что без доказательств твои разработки – полный бред!.. – вспылила Анна, когда очередная пуля пролетела мимо цели.
- Я всего лишь хочу перестраховаться и защитить тебя от опасности. – Передёрнул плечами парень и прицелился.
- А я всего лишь хочу зажить нормальной жизнью!.. – девушка гневно отбросила от себя оружие. – Влад, это не вампиры! Это обычные люди, у которых просто не всё в порядке с психикой!
- Если бы это было действительно так… - вздохнул учёный.
- Влад… - Анна устало присела на корточки рядом с мужем. – Даже если ты и прав, предоставь дело профессионалам… Мне исполняется в этом году двадцать лет, мы вместе уже четыре года, а у нас нет ни жилья, ни семьи, ничего… - она заглянула парню в глаза.
- Потерпи… Сначала нужно обезопасить нашу жизнь.
- Жизнь-жизнь! Ты понимаешь, что у нас нет жизни!.. Мы у чёрта на куличках – оглянись!! – она обвела взглядом богом забытую полуразрушенную старую ферму.
На этот сарай пал выбор из-за его удачного расположения. Так как там давно никто уже не обитал, то Влад решил остановиться здесь со всеми своими мощными изобретениями и приборами.
- Потерпи. - Он поднялся, прекращая бессмысленный разговор.
В последнее время попытки Анны воззвать его к жизни нормальной стали заметно учащаться. Свежих царапин на руках, сделанных в порыве отчаянья, всё больше. Всё больше разбитой в ярости техники…
Но Влад никогда не терял надежды. Его многолетние труды и собрания, опыты, фотографии, вырезки из газет, мифы и легенды…  Все скитания по миру должны окупиться. Он докажет, что это реальность…
(2010 год)
«В ночь на 26 апреля 1986 года инженер Александр Акимов дежурил на четвертом реакторе Чернобыльской АЭС. Сидя за пультом, он видел, как ядерная реакция выходит из-под контроля. Он попытался опустить в реактор контрольные стержни, но они застряли. Акимов почувствовал, как дважды вздрогнула от взрывов земля, и приказал двум своим подчиненным опустить стержни вручную. Они вернулись с почерневшими лицами - полученные дозы радиации были смертельными - и сообщили, что четвертого реактора больше не существует. Произошла авария, которую сегодня называют крупнейшей техногенной катастрофой в истории человечества. Над миром уже ползло радиоактивное облако, а руководство АЭС еще несколько часов рапортовало в Москву, что реактор цел…»
Влад выключи надоедливый ящик и раздражённо хлопнул по столу. Авария Чернобыльской атомной электростанции была и останется его больным местом…
Раздалась весёлая телефонная трель:
- Да.
- Владислав Леонидович! – донеслось шипение и потрескивание из трубки – заметили движение! Они ведут нас к болотам!
- Хорошо. Следуйте за ними. Ни в коем случае не стрелять! Разве только что в крайнем случае…
- Приказ понял. – До слуха донеслись последние помехи. Затем на том конце провода отключились.
Влад ещё долго отрешённо слушал гудки, прежде чем опомниться и положить трубку. Затем пододвинул бутылку коньяка и плеснул в рюмку. День не заладился с самого начала, но как сладко было ощущать будоражащее волнение перед окончательной победой!
Прошли времена. Теперь-то он до них доберётся!
Влад откинулся на спинку кресла и разом опрокинул третью стопку. Интересно будет посмотреть на лица этих уродов. Если ребята постараются, и мы возьмём их, то это будет фурор! Настоящий прорыв в мире науки! Влад докажет, что он не сумасшедший! 
«Я должен это видеть! - загорелся Влад».
- Стёпа, пришли вертолёт.

ГЛАВА 1
Для октября это было необычно душное утро. Капризная погода не давала продыху: то бесконечные противные лондонские дожди, то яркое африканское солнышко… Второй месяц осени, а на деревьях до сих пор виднеются проплешины молодчески зелёных листьев, словно какой-то незадачливый графитист по ночам расхаживал мимо с баллончиком зелёной краски.
А небо? Ясное. Нарисуй бы художник такое небо, ему бы никто не поверил… Пронзительный голубой. Ультрамарин.
Из раскрытого окна веяло свежестью. Дул едва различимый ветерок, но он не нёс в комнату ничего, кроме духоты.
- Ника, Вы меня слышите? – Андрей Алексеевич вопросительно взглянул на меня, поправив очки.
- А, да-да… - я отодвинулась от окна.
- Повторите, чем же всё-таки является государство?
- Важнейшей составной частью политической системы общества… - отрешённо повторила я.
- Отлично. Продолжим…
Я вздохнула и опять перевела взгляд на окно, придвинув кресло поближе.
- Ну, что ж, занятия закончены. Домашнее задание я запишу.
- Спасибо за урок. Деньги как обычно на столе. – Безучастно обронила я. 
- До завтра.
- До свидания.
Лёгкий ветерок шевелил дорогие шторы противного ярко-красного цвета. Их выбирал отец. Он всегда покупает мне всё яркое, чтобы порадовать. Но только он не знает, что меня раздражают яркие цвета.
Эх, такой осени не было очень давно… Ярко жёлтый лист на соседнем дереве привлёк моё внимание. Пятиконечный, точно звёздочка. Кленовый?
Я оторвалась от окна и подъехала к рабочему столу. Ещё минута и вот уже чудесный вид из окна проклёвывается смелыми карандашными линиями на моём холсте.
Я, как обычно, увлеклась и не заметила, как быстро стемнело. Решив передохнуть, я с удовольствием разглядывала ещё сырой фундамент, на который будут наложены спокойные, умиротворяющие своей печальной глубиной, осенние краски.
- Наташа! – не отрываясь от созерцания, позвала я. Всё-таки сегодня очень хороший день. Меня никто не беспокоил.
Ну, папа, наверняка, весь день просидел в своём кабинете, изредка отлучаясь в лабораторию. Неудивительно. В последние полгода у него всё время какие-то важные дела. Меня он в свою работу никогда не посвящает, а мне, в свою очередь, не очень-то и интересно. Даже наши прогулки по вечерам стали немного короче…
А с Наташей мы давно договорились, что я буду предупреждать её, когда мне захочется побыть одной. Она очень хорошая и всегда меня понимает, поэтому проблем у меня с ней не возникает.
- Наташа! – чуть громче позвала я. Может, она на кухне или в кладовой? А, скорее всего, громко включила телевизор…
Осторожно выкатив коляску из комнаты, я покатила по коридору. Интересно, а что это у нас с окнами? Почему они все открыты?
«Очень душно. Наверное, она решила проветрить дом - решила я про себя».
Такая тишина. Странно. Проехав мимо папиного кабинета, я прислушалась – даже радио не работает. Я подёргала дверь. Странно, закрыто. Значит опять уехал по работе.
Я спустилась вниз по специальной лестнице, которую папа недавно сделал для меня, и заглянула на кухню.
Сразу же бросилась в глаза лужа на линолеуме. Нас топит? Я медленно подняла глаза…
Мне кажется, что ТАК я ещё никогда не кричала! Передо мною застыла бедная Наташа. Она, очевидно, собиралась что-то приготовить… Её тело было плотно скованно тридцатисантиметровым слоем льда, а глаза, расширенные от ужаса, смотрели прямо перед собой. Её губы застыли в немом крике.
Кто-то грубо зажал мне рот. Я в ужасе дёрнула рукой, пытаясь достать того, кто находился за мной.
«Ограбление!» - стучало в висках. Ничего, сейчас сработает сигнализация, а ещё раньше здесь будет Степан с остальными охранниками.
- Тихо, тихо… - грабитель чуть ослабил руку. Я, пользуясь моментом (ну, а что я ещё могла сделать?) вцепилась незнакомцу в палец.
Я ожидала чего угодно: криков, толчка, матов и даже того, что меня могут ударить по голове… но…
- Отпусти. – Такого спокойного голоса я в жизни никогда не слышала.
То ли от неожиданности, то ли от испуга, но я сжала зубы ещё сильнее. По губам потекло что-то горячее, обжигающее.
Я с промедлением отпустила и принялась яростно сплёвывать эту гадость. Руки от страха впились в подлокотники так, что костяшки пальцев сначала покраснели, а затем побледнели.
- Хорошо. – Перед глазами из ниоткуда вырос парень. Я сглотнула.
- Папа найдёт и убьёт тебя! – выкрикнула я. Я догадывалась, что со мной произойдёт в ближайшие пять минут. Ведь зачем оставлять в живых девчонку-свидетеля?
- Тихо-тихо, разошлась. – Шикнул незнакомец. Он вышел на свет. Бог мой, да это же почти мо ровесник! Я разозлилась. Уроды!
Парень стоял у окна и явно кого-то ждал. Наверное, сообщников. Он стоял в пол оборота, даже не следив за мной. Казалось, что он избегает смотреть на меня. Шанс.
Я нагнулась, осторожно подобрала валяющуюся на полу поварешку (Наташа, наверное, выронила) и, что было сил, швырнула ему в голову. Промахнуться я просто не могла с такого расстояния (стрельба – одно из многих увлечений).
Как она оказалась в руках у этого подонка я пропустила, но это было очень эффектно.
- Что ты за тварь такая?! – в истерике закричала я, поспешно разворачивая коляску – бежать никогда не поздно.
Сегодня не мой день. Что-то попало под колёса, и я перевернулась, ударившись головой об угол стола.
В глазах помутнело…