АйРайт - форум для реальной жизни

Объявление



Добро пожаловать!

Рады приветствовать вас на форуме!


Дорогие гости и случайные прохожие, задержитесь и уделите нам всего пару минут - и в результате вы обязательно найдете новых друзей и знакомых.

Всем жителям форума хорошего настроения и удачного дня :)
Мы вас очень любим!



Разделы Беседка и Гостевая
всегда открыты для гостей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сволочи

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/da/Poster_svolo4i.jpg

Год 2006
Страна Россия
Слоган «Ни любви, ни тоски, ни жалости.»
Режиссер Александр Атанесян
Сценарий Александр Атанесян, Владимир Кунин
Продюсер Юрий Кушнерев, Геворг Нерсисян, Константин Кикичев
Оператор Дмитрий Яшонков
Монтаж Чавдар Георгиев, Уильям С. Шарф
Жанр боевик, драма, военный, ...
Бюджет $2 500 000
Сборы в России $9 662 551
Премьера (мир) 2 февраля 2006, ...
Премьера (РФ) 2 февраля 2006
Время 98 мин

«Сво́лочи» — фильм Александра Атанесяна по повести Владимира Кунина. Выход фильма вызвал неоднозначную реакцию общественности. Многие публичные деятели заявляли, что фильм содержит клевету на силовые структуры СССР и принижает роль советского народа во Второй мировой войне. Рекламная кампания фильма строилась на том, что сценарий основан на реальных событиях из биографии Кунина, о чем он сам говорил в нескольких интервью. Однако после разгоревшегося скандала сценарист заявил, что сюжет повести вымышлен и к тому же искажен создателями фильма.

Сюжет
СССР, 1943 год. Подполковника Вишневецкого, бывшего спортсмена и альпиниста, освобождают из заключения для выполнения секретного задания. Он должен подготовить диверсионную группу, состоящую из 14—15-летних подростков, приговоренных к смертной казни за совершённые ими преступления. Подготовка будет проходить на охраняемой базе в горах, тренерами будут друзья Вишневецкого, освобождённые для этой цели из мест лишения свободы. Подготовленную диверсионную группу отправляют в Карпаты для уничтожения немецкого склада топлива.

Различия фильма и повести
    Финал фильма несколько отличается от финала повести: в повести Кунина левую руку теряет Тяпа, сказав Коту, чтобы он шёл и не оглядывался. В фильме же — наоборот: Кот теряет левую руку, просит Тяпу уходить и вдобавок его якобы накрывает снежная лавина.
    Также, согласно повести, Кот встречает Тяпу, маршируя вместе с ним как ветеран парада Победы. В фильме же в 2005 году Тяпа встречает Кота, сидящего на склоне горы, где когда-то они проходили военную подготовку.
    Главный герой по прозвищу Кот в повести имеет совсем другое прозвище — «Кот (Котька)-Художник».
    В начале фильма урка бьёт Сторожа ножом в живот, после чего оказывается, что сторож случайно нажал спиной на кнопку тревоги. В повести — сторож, получив рану в живот, пополз и кровавыми руками нажал на кнопку.

Награды
Премия MTV Россия за лучший фильм 2007 года. На церемонии вручения премии Владимир Меньшов бросил конверт с результатами голосования и сказал: «Я надеялся, что пронесёт — не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду.»

Документальность событий
Утверждения писателя В. Кунина о документальности событий:
До 2005 года автор дал несколько десятков интервью различным русскоязычным изданиям, где весьма однозначно утверждал об автобиграфичности событий, положенных позднее в основу сценария фильма «Сволочи». Например:
« <...> — Дело в том, что я оказался в тюрьме, когда мне исполнилось четырнадцать лет. Было начало сорок третьего года. Меня взяли за групповое ограбление с убийством. Малолеток на том деле было несколько человек. Нас разобрали по разным камерам и раздумывали, что с нами делать. В один прекрасный день появились два человека в штатском, всех, кроме меня, выгнали на прогулку. Начали допрос: «Есть ли родственники?». Я говорю, мол, нет. У меня и вправду мама тогда уже умерла, а отец был на фронте, но я и его заодно «похоронил». Очень боялся, что ему сообщат, что сын-стервец в тюрьме. И попал в точку — им требовалось, чтобы не было родственников… Дальше спрашивают — не хочу ли я искупить вину? Я обрадовался — на фронт! «Конечно, хоть сейчас…»

На следующий день эти двое привезли мне комсомольский билет. До сих пор он у меня хранится, там вклеена фотография, изъятая из уголовного дела. Кунин — арестант, лысенький такой. После этого — «воронок», подписка о неразглашении тайны. «Хранить вечно».
В Алма-Ате есть такой знаменитый каток Медео, вот 1000 метров вверх располагалась школа диверсантов НКВД, куда меня отобрали. Курсантами могли быть только члены партии или члены коммунистического союза молодежи. Помимо этого, обязательное условие — никаких родственников. Гибель выпускника-диверсанта на задании была запрограммирована. Готовили из нас убийц для выполнения спецзаданий в горах. Карпаты, Италия, Альпы — зона нашей деятельности. Альпинизм, рукопашный бой, саперное дело… Ножом за пятнадцать метров в горло противнику попадали, семидесятиграммовой динамитной шашечкой устраивали обвал в триста тонн. Тренировались в слаломе-гиганте, в стрельбе со скоростного спуска — на скорости 110 км/ч, примерно. Вооружение наше весило до пятидесяти пяти килограммов, при том, что я тогда весил — шестьдесят. Веревки, крепления, ледоруб, взрыватели, немецкое диверсионное оружие (очень хорошее) — все таскали на себе. На моем курсе было 60 человек — пацаны от 14 до 16 лет, разбитые по пятеркам. Конечно, все со статьями, в основном — убийства. Преподавали нам пленные немцы из «Эдельвейс», а также наши инструкторы-альпинисты, энкавэдэшники, закончившие Лесгафта (Институт физкультуры и спорта в Ленинграде — А. Г.), который позже закончил и я. Руководил школой полковник Погребецкий. Он был известен как альпинист, никто и не подозревал, что он полковник НКВД. За любую провинность «спускали вниз», то есть убивали. С такими ценными носителями информации, какими были мы, просто так не расставались.

Первую группу сбросили над Югославией. Пятнадцать подростков — отлично подготовленных убийц. Приземлились только трупы. Расстреляли всех в воздухе. Кто-то заложил их, кто-то работал на немцев.
… А я «отработал» в Карпатах. Потом вышли к своим, попали в фильтрационный лагерь. «Кто?», «откуда?» — а мы молчим, по-другому нельзя было. Но все обошлось.
Кстати, я однажды пришел в КГБ и говорю: «Ребята, у меня срок призыва в военном билете стоит 10 мая 44-го года, я же, извините, с 4 апреля 43-го под пулями сидел!» А они мне: «Вам же сказано подписку хранить вечно — ничего не можем поделать».
Спустя двадцать четыре года я первый раз рассказал об этом жене. И мы с семьей решили полететь в Алма-Ату — я хотел показать следственный изолятор, в котором меня держали. А потом я повел её и сына «туда», в горы. Мы дошли до нашего альплагеря, там же и сфотографировались на леднике Туюксу — я, жена и мой Вовка, тогда еще одиннадцатилетний пацан.
Обратно возвращались через Чембурлакское ущелье. Темно уже было, мы успели страшно проголодаться. Смотрю, стоит в горах машина, прожектора подключены к аккумуляторам, — оказалось, спасательная группа. Недавно прошел сель и накрыл три туристических лагеря, 70 человек погибло. Иду впереди, отфутболиваю в сторону куски ног, руки, ботинок горно-альпийский, из которого обломок кости торчит (чтобы малец мой этого не разглядел). В грузовики утрамбовывают искореженные селем кровати. Как-то пробрался туда «газон». Рядом стоит квадратный мужичина, уже седой, но грудь — во, маховики — ух (маховики, по-кунински, — бицепсы. — А. Г.)! Я объяснил тамошним мужикам, что с бабой, с ребенком. Еды попросил, они накормили. А этот гигант уставился на меня — глаз не сводит. Потом говорит: — Надо же, а я думал, вас всех поубивали!
— Извините, — говорю ему, — вы, наверное, меня с кем-то путаете, я не здешний.
— Да, ты не здешний, не помню только, ты из Москвы или из Ленинграда…
— Из Ленинграда. — И вдруг я понимаю, что знаю этого человека.
— Смотри-тка, значит, ты живой, — не унимается мужик.
Это был завхоз из школы НКВД, дядя Паша, кличка у него была «приди-получи».
— Дядя Паша, это вы?!
— Я, я.
Ну… Обнялись, поплакали, спиртишко нашелся.
Потом я еще раз приезжал из Ленинграда в Алма-Ату к дяде Паше — на похороны.
Такие вот отголосочки.»

— утверждал Владимир Кунин в интервью Артуру Гавриленко (июль 2000)[2]
Результаты общественных журналистских расследований

Результаты проверки ряда утверждений В. Кунина, проведенной редакцией газеты «Комсомольская правда», были опубликованы в статье Александра Бойко («Комсомольская правда» 02.02.2006), где автор в своем материале опубликовал ответ на запрос редакции в Центральный архив Министерства обороны. Приводится текст приказа приемной комиссии о зачислении Кунина (Фейнберга) в Ташкентскую военно-авиационную школу стрелков:
« Фейнберг Владимир Влад., 1927 г. р., призван в декабре 1944 г., еврей, дом. адрес: г. Алма-Ата. ул. Калинина, 63». Здесь же приказы об откомандировании его в сентябре 1945 г. во 2-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей (ныне Оренбургская область), решению педсовета об отчислении 15 мая 1946-го в связи с учебной неуспеваемостью. Об отчислении 11 декабря 1946 за недисциплинированность из Московской военно-авиационной школы (г. Серпухов). На чем карьера не воевавшего военного пилота заканчивается. »

Об альпинистских школах времен ВОВ в верховьях Медео, где, по утверждению В. Кунина, находилась спецшкола «детей-диверсантов», которую он окончил, написал известный в Казахстане краевед, знаток окрестностей и истории Алматы Аркадий Поздеев-Башта:
« Начнем со знаменитой турбазы «Горельник», находившейся до памятного всем селя в 3 км выше Медео. В устье речки Горельник, при впадении ее в Малую Алматинку, у целебного родника на узком скалистом мысе до сих пор можно увидеть строения бывшей турбазы. А в 1943 году в «Горельнике» размещалась Всесоюзная школа инструкторов горной подготовки, которую возглавлял заслуженный мастер спорта СССР М. Т. Погребецкий. Именно здесь многие советские воины получили первоначальные навыки ведения боевых действий в горах. Здесь прошли школу и многие известные казахстанские горовосходители, проложившие затем пути-тропы во все концы Заилийского, Кунгей и Терскей Алатау. Выше «Горельника», за мостом через Малую Алматинку, начинается красивое дикое ущелье Сарысай. Здесь во время Великой Отечественной войны, когда в «Горельнике» была горная школа, проводились тренировки по скалолазанию с курсантами, которые затем сражались с фашистами на Кавказе, в Карпатах, Альпах…. »

Более подробно эти факты осветил Павел Белан, главный научный сотрудник Института истории и этнологии им. Ч. Ч. Валиханова МОН РК.

Реакция на фильм со стороны ФСБ России
Широкая рекламная кампания фильма, где утверждалось, что фильм основан на реальных событиях, привлекала внимание ФСБ России, которая провела собственное расследование для проверки документальности фактов, изложенных в фильме.
По сведениям, предоставленным Центром общественных связей ФСБ России, в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан не имеется каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД — НКГБ такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в повести «Сволочи». Нет и архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны. Фактически ничего подобного на самом деле тоже не было.
ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами нацистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной абверкомандой-203 в июле 1943 года в деревне Гемфурт (нем. Hemfurth, коммуна Эдерталь, район Вальдек-Франкенберг, административный округ Кассель, земля Гессен, Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.

Прочие факты
    Выбор постера фильма был произведен по результатам голосования посетителей нескольких веб-сайтов кинематографической тематики.
    Часть расходов на производство фильма — около $700 000 — оплатило Федеральное агентство по культуре и кинематографии, возглавляемое в то время Михаилом Швыдким.
    Фильм «Сволочи», наряду с «Родина или смерть» (2007) и «Кукушкины дети» (1991), является одим из трех художественных фильмов, снятых на тему «советские дети-диверсанты в ВОВ», и одним из двух, основанных на полной негативной инверсии фактов, документально известных об использовании детей в качестве диверсантов во время ВОВ. Так, в фильме «Родина или смерть» инвертируется факт использования советских детей-сирот из детдомов в зоне немецкой оккупации немецкой разведкой на советскую, а в фильме «Кукушкины дети» негативно инвертируются факты работы советской армейской контрразведки по внедрению в среду и ликвидации немецкой детской диверсионной школы, факты реального гуманного отношения к сдавшимся и захваченным детям-диверсантам абвера советской судебной и военно-судебной системой. Аналогичную негативную инверсию фактов о дальнейших судьбах бывших детей-диверсантов представляет в своей версии и фильм «Сволочи», следуя, как киносценарию В. Кунина, так и исходным произведениям этого писателя, легшим в основу киносценария.

0

2

Очень сильный и эмоциональный фильм, интересно смотреть и пересматривать.

0

3

Окса
Полностью с тобой согласна. Конечно, много нецензурной лекски, но она только усиливает эффект фильма, на мой взгляд.

0