Глава 15

Вероники дома не было, и Таня решила прогуляться по поселку. Она зашла в большое каменное здание, где располагался местный магазин. Ассортимент товара в нем заметно отличался от городского. В основном, там продавали самые необходимые продукты питания: хлеб, рис, гречку, муку, масло и т. д. То есть то, что могло бы понадобиться местным жителям маленького поселка на первое время, пока они не съездят в город. Девушка, осмотрев витрины, выбрала себе небольшую сдобную булочку и бутылку фруктовой газировки.
Рядом с прилавком стояла пожилая женщина, она мило беседовала с продавцом о различных житейских проблемах. Тане пришлось прервать их оживленную беседу, и попросить продавца ее обслужить. Женщина, которая стояла у прилавка, обернулась и с любопытством осмотрела девушку с ног до головы. А продавщица тем временем поспешила обслужить покупательницу. Когда девушка направлялась к выходу, то услышала за своей спиной хихиканье. В голове пронеслось, что наверняка эти женщины обсуждают ее.
Выйдя из магазина, Таня заметила кучку молодых ребят. Они сидели на крыльце и о чем-то оживленно болтали. Людей в поселке проживало немного, поэтому парни сразу же обратили свое внимание на молодую незнакомку, а один из них даже предложил девушке познакомиться. Она же, глядя на добровольца, улыбнулась и быстро зашла за здание магазина.
За магазином стоял двухэтажный деревянный дом с маленьким уютным двориком, там она села на лавочку и открыла бутылку с газировкой. Старушки, сидящие на скамейке у подъезда, стали с интересом поглядывать на девушку. Ей стало не по себе от их «недобрых взглядов». Поэтому она решила быстро допить остатки газированной воды и уйти.
Вероники долго не было, Таня устала ее ждать. Она бесцельно бродила по улицам маленького поселка и наблюдала за прохожими. Вообще, она за это время сделала для себя интересный вывод, что все жители этого маленького городка совершенно не такие, как люди в городе. Здесь они какие-то добрые, приветливо улыбаются друг другу. Словно бы здесь другая жизнь, и люди с другой планеты. Даже глядя на чистые и ухоженные улицы, можно было подумать, что очутился где-то за пределами вселенной.
В городе жизнь протекает иначе, люди, словно частицы при броуновском движении, перемещаются в хаотичном порядке по улицам и мелькают перед глазами друг друга, как слайды в кино. Их движения и мысли целенаправленны, они порой не замечают происходящих вокруг себя событий, все это им неинтересно, головы у них забиты другими проблемами. Они даже перестали замечать вокруг себя красивые высокие здания, красочные вывески, набитые всякой всячиной витрины магазинов и прочие интересные вещи, на которые стоило бы обратить внимание.
Вероника пришла из училища очень поздно, но увидев около своего дома подругу, очень обрадовалась.
— Ты меня ждешь? — спросила она Таню.
— Ну а кого еще, как ты думаешь, — ответила уставшая от долгой ходьбы девушка.
— Ты давно приехала?
— Где-то в три часа.
Вероника посмотрела на часы.
— Да, уже шесть часов, представляю, как ты устала. Ну, ничего, сейчас что-нибудь перекусим, я есть хочу, у меня аж живот стягивает. Это мастачка нас задержала, видите ли, завтра открытый урок. Достала она нас капитально, всю теорию заставила учить. Как-будто мне это в жизни пригодится! В нашем деле главное — знать, как правильно машинку швейную заправить да выкройку по модели сделать, а остальное ерунда. Я шить с детства умею, бабка всему научила, она у меня та еще рукодельница была.
Подруга открыла ключом дверь и запустила Таню в комнату.
— Я пойду чего-нибудь нам приготовлю. Мать еще просила капусту квашеную на борщ достать из погреба.
— Может, тебе помочь? — предложила помощь Татьяна.
— Сиди, ты и так устала, пока меня ждала. Я сейчас к дяде Грише в комнату постучу, он поможет.
Вероника зашла в комнату с банкой варенья в руках.
— Я нам на скорую руку яиц пожарила, да сейчас чай пить будем с брусничным вареньем, оно у нас еще с прошлого года осталось. Тебе нравится брусничное варенье?
— Очень! У меня бабушка тоже его вкусно варит. А еще пирожки с брусникой — пальчики оближешь!
После того, как девушки поели, Таня завела разговор.
— Вики, знаешь, я такое задумала, но боюсь ты осуждать меня будешь.
— Брось, что еще ты задумала? Решила в тайне от Андрюшки с кем-то погулять?
— Нет, еще хуже.
Подруга насторожилась.
— Что еще может быть хуже?
— Я его из себя вывести хочу. Мне нужно, чтобы он разозлился и бросил меня. Я знаю, что ему не нравятся вульгарные девушки. Вот я и хочу при нем одеться, как шлюха, соответственно и марафет такой навести. К тому же он думает, что я не курю.
— А ты еще и куришь? — переспросила Вероника с издевкой.
— Ты же знаешь, бывает иногда, для поддержания компании.
— Да ну, перестань, ты еще не знаешь, как мы на перемене смолим с девчонками, стоя на крыльце училища. Директриса вечно нас гоняет. А вообще зачем ты завела этот разговор? Ты же знаешь, Андрей мне как брат. Тебе лучше оставить эту затею с переодеванием.
— Просто мне нужна твоя помощь.
— Моя? Да ты с ума сошла. Ты же его, бедного, сломаешь. Он любит тебя.
— Викочка, не сердись, ты пойми, ему лучше так будет. Я сделала ошибку и сейчас хочу ее исправить. Я его не люблю, но ему об этом говорить не хочу, не хочу ему больно делать.
— Больно ты ему этой своей выходкой сделаешь.
— Ну, Вика, прошу тебя, я без тебя не справлюсь.
— Ладно, так уж и быть. Я сделаю это, но не для тебя. Прежде всего, я это сделаю для Андрея, хватит ему мучений. Ты себя и его мучаешь. Пусть он лучше попереживает да другую девушку найдет.
— Спасибо.
— Не надо, лучше скажи, когда будем осуществлять твой коварный план.
— Завтра.