1. Каждую секунду читателю должно быть ИНТЕРЕСНО ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ.

2. Должен присутствовать ГЕРОЙ.

3. Мы должны ХОТЕТЬ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ГЕРОЯ.

4. Первое, что должно быть у героя - это ТАЙНА.

5. У каждого героя должен быть НЕДОСТАТОК.

6. Также у героя должна быть ОСОБЕННОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ХОТЕЛИ БЫ
ВИДЕТЬ.

7. У него должна быть ЦЕЛЬ.

8. Характер героя. Он должен быть:

а) Ярким. Глупо ждать великих подвигов и неожиданных поступков от пустого места.
б) Определенным. Мы должны понимать, чего хочет герой и почему он этого хочет.
в) Правдоподобным. Только не нужно копировать черты знакомых вам людей. Жизнь – не сценарист, ей не нужно заботиться о правдоподобии. А сценаристу – нужно.
г) Цельным. Герой поступает только так, как он может поступить. Например, одно время в американском кино герои боевиков никого не убивали. Даже во время последнего поединка с самым злым злодеем злодей имел обыкновение оступиться и упасть на собственный нож.
д) Сложным. Внутреннее противоречие дает герою объем (вспомните Гамлета – самого, наверное, противоречивого и самого популярного героя в мире). Для того, чтобы стать героем, он должен преодолеть это противоречие. Только не стоит этим злоупотреблять.

9. Главная особенность интересной книги - когда герой меняет свою СУДЬБУ.

10. Одна сцена - ОДИН шаг к назначенной цели. Если сцена не несет эмоциональной или смысловой нагрузки, то ее можно смело убирать.

11. Сцену делает сценой КОНФЛИКТ. В каждой сцене кофликт должен быть разрешен.

12. Секреты необычных сюжетных поворотов:
- Новый персонаж.
- Неожиданность.

13. Крючки, или зацепки, которые заинтересовывают читателя.

а) Препятствие. Каждое последующее препятствие сложнее предыдущего. Враг героя должен быть сильнее его, он должен сметать все препятствия, и цель у него одна - помешать герою.

б) Угроза. Нельзя использовать штампы. Угрозу нужно сделать необычной или непредсказуемой. Итак, чем страшнее угроза, тем лучше. Не обязательно угрожать жизни героя.

в) Тайна. Это самый эффективный крючок в умелых руках. Если в сценарии есть тайна, его трудно испортить. Но можно. Даже двумя способами. Первый – не подготовить зрителя к появлению тайны. Вторая распространенная ошибка – тайна замаскирована таким образом, что ее нетрудно разгадать.

г) Новость. Когда, казалось бы, тайна раскрыта, появляется неожиданность.

14. ИДЕЯ. Она не должна быть простой. В книге борются всегда несколько идей и побеждает одна.

15. Правдоподобие. Не нужно вкладывать реальные факты и истории в книгу, нужно сделать нереальные правдоподобными.